китайский календарь
на главную
авторыразмышленияпутешествияфотоальбомчайные церемонииновости

История утёсных чаёв
(записи на стенах монастыря Тянь Синь)

В буддистском монастыре Тянь Синь ("Небесное сердце"), что расположен высоко в горах Уишань, есть старая часть - деревянные храмы, которым больше ста лет. Они стоят на древнем каменном фундаменте монастыря, который был здесь ещё в династию Тан, и в котором впервые начали делать чай Да Хун Пао "Большой красный халат".

старый монастырь Тянь Синь

В одном из этих храмов, в "Кумирне Чайного Предка", на стенах висят записи значимых чайных событий, начиная с 9 века.

чайное божество

Вот эти записи:

801 г. В династию Тан, в 17 год правления под девизом "Чжэнь Юань", монах И Сэн (邑僧) у подножья утёса Небесного Сердца построил соломенную хижину, начал выращивать чай и стал использовать чай во время ритуалов Чань Буддизма.
927 г. После династии Тан, в 3 год правления по девизом "Тянь Чэн", настоятель монастыря "Тянь Синь" Коу Бин (扣冰) активно распространявший древнее учение о Будде по Фуцзяни, заявил, что питьё чая можно использовать для управления государством: "При помощи чая очищаешь сердце, сердце очистилось - государство очистилось. При помощи Чань успокаиваешь сердце, а когда сердце спокойно - всё кругом спокойно".
1146 г. В династию Сун, в 16 год правления под девизом "Шао Син", учитель Дао Цянь (道谦) перенял у монахов Юань У Кэ Циня (圆悟克勤) и Да Хуй Цзун Го (大慧宗果) мудрость фразы: "Чань и чай - одного вкуса" (禅茶一味) - "Чань Ча И Вэй" и стал распространять её по горам Уи.
Таким образом, он с помощью чайной культуры объединил три учения: даосизм, конфуцианство и буддизм. Постепенно соединив качества прямоты Чжэнь
() конфуцианства, чистоты Цинь (清) даосов и изысканности Я (雅) чайных людей, создал уишаньскую чаньскую чайную культуру под девизом: "Чжэнь, Цинь, Хэ, Я" (正,清,和,雅) - "Прямота, чистота, единство и тонкость".
1385 г. В династию Мин, в 18 год под девизом "Хун У", студент Дин Сянь (丁显), направляясь на сдачу императорских экзаменов, получил тепловой удар и монах из монастыря "Тянь Син Сы" использовал чай, чтобы его вылечить.
Успешно сдав экзамен, получив высокую должность Чжуан Юань (которой соответствовал красный халат с драконами), и желая отблагодарить Будду, Дин Сянь пожаловал свой Красный Халат кустам чая. Так появилось название Да Хун Пао
(大红袍) - "Большой красный халат".
1419 г. В династию Мин монастырь получил название "Тянь Синь Юн Лэ Чань Сы" (天心永乐禅寺) - "Чаньский монастырь Небесное сердце Вечная радость" и весь чай, производимый в монастыре, стали называть Да Хун Пао.
Вскоре чай Да Хун Пао стали именовать "предком 10 тысяч чаёв" и слава о нём разнеслась по всей Поднебесной.
1685 г. В династию Цин, в 25 год правления императора Кан Си, монах монастыря "Тянь Синь" Ши Чао Цюань (释超全) написал "Песню Уишаньского чая" - это первая сохранившаяся запись о методе производства утёсного чая.
1855 г. В династию Цин, в 5 год правления императора Сянь Фэн, настоятель монастыря подарил тайваньскому студенту Линь Фэн Чи (林凤池) 36 саженцев чая, чтобы посадить чай на Тайване. Позже, когда чай прижился и стал производиться, то назван был Дун Дин.
2006 г. При монастыре было создано "Государственное общество изучения культуры чая и Чань Буддизма в Уишани"

Илья и Василий 27.06.2010

www.Renzi.ru
счетчик посещений contadores de visitas singlesnet .com
Водяные Крысы