китайский календарь
на главную
авторыразмышленияпутешествияфотоальбомчайные церемонииновости

Разговоры о Цине за чашкой чая

Василий: Я часто слушаю Цинь - он фоном играет, естественно и незаметно. Но когда я начинаю вслушиваться в него, то часто теряю нить мелодии, мне она кажется рваной и немелодичной. Почему?

Илья: Каждая мелодия на Цине есть изначально некое состояние человека, передаваемое непосредственно звуками, без попытки их систематизировать.

Василий: Эдакие спонтанные всплески...

Илья: Мелодия - это когда что-то поёт внутри, и ты выражаешь это в логичных формах. А здесь нет логики, или она гораздо более масштабная, она кажется нелогичной, а на самом деле... Это та самая тема: "У большого квадрата нет углов". Когда квадрат настолько велик, что ты не можешь охватить его грани, тебе кажется... что мелодии нет, а она другая...

Василий: То есть, можно сказать, что мелодия Цина более естественна?
Когда ты выходишь на улицу, слышишь все звуки: птички, природа... Там нет такого, что они поют все вместе одну песню, как в мультиках...

Илья: Да, он сидит, у него эта птичка чирикнула, он впитал этот звук и тут же струной передал, она не испортила мелодию, которую он до этого вёл, потому что он транслирует свои ощущения сразу же...

Василий: Так, значит, мелодия всё же есть?

Илья: Есть! Мелодия жизни.

Василий: Значит, дело в людях, в умении слушать, вслушиваться?

Илья: Да. Если ты с Цином не в резонансе сейчас, то он многих людей раздражает, потому что естественная вещь... например, как Тай Цзи Цюань: если ты расслабился, успокоился и смотришь, как человек делает форму, если сонастроился с этим состоянием, то тебе это доставляет удовольствие - смотреть, как у него равномерно Ци движется и всё такое. А если у тебя 15 минут, за которые нужно поесть, зайти в туалет, поговорить по телефону и ещё посмотреть, что там чувак делает -"Ну, делай, давай! Ты что замер-то?" Даже раздражение вызывает замедленность действия... И с Цином то же самое. Иногда (сам на этом ловил себя), если не попадаешь, то или выключить хочется или сказать: "Быстрее!"

Василий: Ты думаешь, поэтому его массовость и популярность...

Илья: невозможна!

Василий: По причине того, что нужно иметь спокойное состояние?

Илья: Массовость и популярность Цина возможна, и над этим работают многие поколения бодхисатв и всех остальных сущностей, которые ведут людей к состоянию, где он просто следует естественности и природе, а не пытается внести какую-то умственную штуку и заключить эту природу в форму.
Мелодия, так или иначе - это мозгом придуманная последовательность звуков, в которую ты хочешь включить бесконечность своих ощущений. И единицам, величайшим поэтам это периодически удаётся (типа Пушкина).
Поэтому одна мелодия, и это удивительно - мелодия одна, но разные школы и разные люди - и поэтому каждая мелодия звучит по-своему.
В этом нет ничего плохого или неправильного, наоборот, только это то и правильно: не может мелодия звучать одинаково в исполнении разных людей. Или он технически перебирает струны, не вкладывая самого главного - душу!
А ты хочешь это как-то объяснить?

Василий: Нет, просто например мелодия "Пин Ша Ло Янь" производит странное ощущение...
Вот от "Ян Гуань Сань Де" состояние ясное: граница, самая последняя, за которой неизвестное. Человек пытается вырваться, уйти из привычного во что-то новое. Он подошёл к этой границе (заставе Ян Гуань), у него яркий порыв смелости: "Я пойду!" (Тум. Ту-тум. Ту-ту-ту!) А потом - может, никуда не идти, там своих никого не будет - грусть по оставляемому. Она такая вот, создаёт состояние выбора: старое или новое.
А "Пин Ша Ло Янь" совсем по-другому, не улавливается "мелодия"...

Илья: У меня было один раз только: я шёл домой и в 50 раз за день прослушивал эту мелодию, шёл, шёл, шёл, совершенно об этом не думал... и вдруг я услышал этих птичек - мелодии не стало... Это не глюки, это было без мистификаций. Мелодии не стало, услышал чирикающих чаек над тихим песком, с этим лёгким ветром, как на картинке. Ведь мелодия-то написана по мотивам картины. Человек увидел картину, взглянул на неё, почувствовал настроение, которое художник туда вложил, и... Щемящее чувство, возникающее на пустынном берегу, одиночество, не угнетающее, что ты старый, и никто не подаст тебе стаканчик, а именно одиночество-понимание, что каждый сам по себе в этом мире. Мы одиноки, так как у каждого свой путь, и впереди вечность - бесконечный берег с тишиной, и не солнце, а серость, которая и есть на самом деле вечность...
Это то что я увидел...

Василий: А мне сегодня она показалась таким хаосом, разобранной, я пытался в какую-то линию сложить, она не складывалась...

Илья: Когда рисунок становится знакомым, через какое-то время, как в Тайцзи - пока всё внимание поглощено правильным выполнением последовательности движений, то всё внимание на внешнем. Потом когда запоминаешь движения, то можешь чувствовать нить: сделал круг, начинает возвращаться обратно и т.д. - наслаждаться другими штуками - внутренними. И также слушая Цинь - трудно сразу сказать: "Круто!"

Василий: Несобранность, разрывность - мозг пытается собрать в конструкцию... а её нет.

Илья: Конечно, там нет конструкции. Ты пытаешься систематизировать и привести к одному какому-то корню, где есть чёткая систематизация, только более разветвлённая. А она не разветвлённая - её просто нет!
Потому что он, например, слепил эту лепёшку Пуэра, и ему всё равно, как иностранец считает - к какой категории чаёв это относится. Просто сделал этот чай и всё! Потому что ему захотелось сделать так, он почувствовал, у него так получилось или не получилось. И вот, к какой категории чаёв ты отнесёшь этот чай?..

Салон-галерея "Багуа". 16.07.2006 года.

www.Renzi.ru
счетчик посещений contadores de visitas singlesnet .com
Водяные Крысы